Ваш личный маркетолог

Ваш личный маркетолог

Как превратить затраты на маркетинг в инвестиции ? Рекомендации профессионала.

Вести бизнес в нашей стране очень нелегко. Особенно, если он связан с последующей реализацией товаров и услуг. У предпринимателя возникает потребность в информировании своего потребителя и ежедневная борьба за его внимание . Проще всего это сделать через людей, которые занимаются этим профессионально. Сегодня большинство из представителей бизнес сообщества со скепсисом относятся к обращению в рекламные или маркетинговые агентства. На вопрос «почему?» отвечают «некогда» и «дорого», «обожглись». Так ли это на самом деле, в чем основные особенности серьезной маркетинговой компании нам рассказала директор Агентства маркетинговых коммуникаций«Шакурова и Партнёры» Галина Шакурова.

Вопрос: Как вы пришли к идее организации маркетингового агентства?

Ответ: Первое мое образование – филологическое. Но уже на втором курсе я поняла – не мое. И сразу после окончания Университета стала работать рекламным агентом, так это тогда называлось. Затем отработав много лет руководителем отдела маркетинга на разных предприятиях, я поняла – мне хватит знаний и уверенности для создания собственного дела. Разрабатывая рекламные кампании, я отчетливо понимаю, что движет клиентом при принятии решения. Проработав много лет на стороне Клиента я знаю изнутри то, что им надо. Очень помогает и мое второе специализированное образование - факультет маркетинга Сибирского университета потребительской кооперации (СибУПК) в Новосибирске.

Моему агентству пошел пятый год и с каждым годом мы становимся опытнее, возникает все больше идей и решений для эффективного продвижения услуг и товаров наших Клиентов.

В: Почему именно маркетинговое агентство, а не рекламное?

О: Маркетинговое агентство – защитник рекламного бюджета клиента.

В: ???

О: Да, да, не удивляйтесь. Рекламное агентство зарабатывает больше на скидках, которые предоставляют носители СМИ, либо на максимальном использовании собственных ресурсов. Поэтому цель представителя рекламного агентства как можно больше продать рекламных носителей клиенту,не заботясь и часто не понимая ,а нужен ли этот объём и вид рекламы клиенту. Поэтому, враг серьезного клиента – хороший менеджер по продажам рекламного агентства! Как бы ни парадоксально это не звучало. Чем лучше менеджер – тем больше тратит денег клиент.

Маркетинговое агентство все затраты аргументирует с точки зрения максимального контакта с потребителем. Прежде чем разрабатываем рекламную кампанию для Клиента мы исследуем целевую аудиторию, рынок данных услуг, проводим мониторинг конкурентной среды. Одно из важных отличий маркетингового агентства от РА отслеживаем результаты рекламных кампаний клиента. Данный мониторинг результатов даёт возможность вовремя скорректировать и улучшить результаты продвижения.

В: Так это же, наверное, безумно дорого?

О: Вы ошибаетесь. Точнее заблуждаетесь. Это сложившееся мнение пошло с времен, когда такие исследования проводили только международные и московские агентства. Данные исследования проводились в федеральных масштабах,отсюда их и стоимость. А мы исследования промышленного и потребительского рынка проводим в среднем от 30 тысяч рублей. Инвестировав в исследования, вы получаете информацию, от которой можно отталкиваться дальше в развитии рекламной стратегии, или при открытии своего дела. Информацию, в каком направлении дальше двигаться. В этом и заключается основное отличие!

У нас есть большой опыт и грамотные специалисты, и ничего лишнего мы клиенту не предлагаем. Нам это невыгодно. И если человек решается открыть свое дело или новое направление предпринимательской деятельности, мы готовы предложить ему «бренд под ключ».

В: Поясните.

О: Сначала проводятся необходимые исследования, потом разрабатывается концепция продвижения бренда и его основополагающие элементы. Все составляющие, которые входят в стандартный «бренд-бук»: разработка логотипа и его визуальных составляющих, дизайн упаковки и рекламных материалов. Разработка сайта. Креативная составляющая рекламной кампании. Бюджет. Медиаплан.

Изюминка нашей концепции разработки – сувенирная продукция по индивидуальным эскизам.

Но это, скорее всего, уже для устоявшегося бренда. Сегодня мы можем предложить нашему Клиенту уникальный ассортимент сувенирной продукции премиум-класса. Наши представители посещают все выставки в России по этой тематике, у нас договора со всеми серьезными производителями. Говорят все, что могут, но мало кто этим серьезно занимается. Но для Вас мы сделаем свой мини- шедевр.

В: Мне, как человеку занимающемуся продвижением, иногда клиенты говорят, что печатные СМИ уже отживают себя, что рекламное будущее в интернете. Прокомментируйте, пожалуйста.

О: «Veb-маркетинг» одно из самых перспективных направлений рекламы на сегодняшний день. И от этого никуда не денешься. Естественно, мы не остаемся в стороне. Создание и продвижение сайтов – одно из самых востребованных видов деятельности агентства маркетинговых коммуникаций «Шакурова и Партнеры».

Пока это, в основном, дикий рынок. На каждом столбе можно увидеть сегодня объявление «Создаю и продвигаю сайты». Ценник 2-5 тысяч!!! Ну и что вы хотите за такие деньги получить? Да и за двадцать тысяч можно «такое» получить. Часто приходится слышать: «Я купил машину без колес и без двигателя».

«Шакурова и Партнеры» может предложить гарантированные сроки и гарантированный результат. Мы стараемся обслуживать клиента в комплексе, и если мы что-то сделаем плохо или не вовремя, мы рискуем потерять этого клиента и по другим рекламным услугам.

А интернет-реклама – это реальность. Хочешь – не хочешь, НАДО! И затраты в процентном соотношении у клиентов на интернет выросли. Для малого бизнеса, например, с десяти до шестидесяти процентов в среднем.

Маркетинговые решения работают в комплексе, то есть когда задействованы грамотно все необходимые рекламные носители,в том числе и печатные СМИ. А вот какой процент рекламного бюджета идёт на то или иное СМИ,здесь одна из основных наших функций аргументированная рекомендация клиенту по планированию бюджета.

В: Серьезные маркетинговые действия, наверное, невозможны без слаженной работы коллектива?

О: Точно подмечено. В нашей компании работают сотрудники только с профессиональным образованием. Люди-главный наш ресурс, сердце нашего агентства. Сейчас у нас уже устоявшийся коллектив. Сотрудники постоянно стараются повышать свою квалификацию. И я им благодарна за то, что они разделяют идеологию фирмы, направленную на улучшение качества услуг. Мы постоянно совершенствуемся, проводим тренинги внутри компании. Потому что, у нас всегда есть что развивать и шлифовать. Мы не стоим на месте, мы растем.

В: Кто ваш основной клиент?

О: Мы не делим клиентов на «наш – не наш» и рады каждому. К работе с любым из них стараемся подходить ответственно и профессионально. Для нас одинаково выгодна и почетна работа, как с корпоративным клиентом, так и сотрудничество с представителями малого и среднего бизнеса. Хотелось бы выделить , ОАО «Сбербанк», ООО «Сибиряк»,ОАО ТГИ «Красноярскгражданпроект», ООО «Новалэнд». Сотрудничество с компанией «Новалэнд» началось в тяжелый для всех 2009 год. В то время, когда у людей нечем было платить за ипотеку и кредиты, казалось, были деньги только на хлеб и молоко, благодаря совместно принятой с Клиентом стратегически грамотной маркетинговой программе продавались коттеджи за 5 и более миллионов. Сегодня почти каждую наделю мы на карте сайта «Новалэнд» на домах пишем -«продано».

Запомнились рекламные кампании «Солнечная Болгария», «Андромед», «Лигранд», «Бархатный сезон»,М-стиль и др.

В: Остается ли у вас время на отдых, чем любите заниматься в свободное время?

О: Последнее время нравится путешествовать. С 2010 года была в трех странах: в Индии, Италии и Таиланде. Везде очень понравилось, и страны я выбирала по состоянию души на данный период времени. До этого я пять лет не была в отпуске, посвящая всю себя профессиональному росту.

В зимнее время очень люблю горные лыжи, которыми активно занимаюсь около двух лет. Мотивацией этим занятиям было преодоление себя, страха, который сидит в каждом из нас. Когда первые разы летела кубарем с самой высокой точки г. Гладенькой все равно снова вставала на лыжи и поднималась наверх. А сейчас могу сказать, что твердо стою на ногах и хочется все больше и больше адреналина. Еще я люблю йогу. Она приводит мозги в порядок.

В заключении, хочу выразить искреннюю благодарность клиентам, которые выбрали и выберут нас в будущем, как профессионалов.

Записал Вадим Шкодин.


Опубликовано:  Журнал "Бизнес-Парк", сентябрь 2012 г.

Вернуться списку