Бизнес хочет знать, кому он нужен

Объем рынка маркетингового консалтинга в первом-начале второго кварталов 2012 года значительно увеличился. Так, по словам руководителя агентства маркетинговых коммуникаций «Шакурова и Партнеры» Галины Шакуровой, красноярские компании стали больше тратить на изучение рынка, потребителей и конкурентов.

Маркетинговые исследования могут дать информацию относительно множества аспектов, связанных с рынком. В частности, позволяют лучше узнать потребности и предпочтения покупателей, повысить эффективность кампании по продвижению товаров или услуг, а также оценить перспективы продукции на рынке. Главное, дают возможность принимать более обоснованные управленческие решения.

«Безусловно, маркетинговые исследования оберегают владельцев бизнеса от больших финансовых потерь. Ведь эффективные решения не могут основываться только на интуиции или простых рассуждениях. Поэтому руководители компаний все чаще обращаются к различным методам маркетингового исследования. Все больше запросов поступает в сферах промышленности и потребительских услуг, а также строительных, автомобильных, медицинских и обувных рынков. Среди механизмов проведения качественных исследований лидируют глубинные и телефонные интервью, фокус-группы, наблюдение», – отметила Галина Шакурова.

Сегодня маркетинговые исследования – минимальные инвестиции в сохранение и приумножение бизнес-капитала. Во всех развитых странах бизнес и разработка программы продвижения компании начинаются с анализа рынка, потребителей и конкурентов.

«Можно сказать, что маркетинговые исследования – путеводитель, как, куда и с чем идти бизнесмену. Поскольку лучше действовать в совокупности: доверять своей интуиции, но основываться на конкретных цифрах».


Опубликовано:  Журнал "Деловой квартал", май 2012 г.

Вернуться списку